Путь Бодхисаттвы: особенности и препятствия

Путь Бодхисаттвы: особенности и препятствия

Оборот Бодхисаттвы. Извечные ценности непостоянного таблица

Две с половиной тысячи планирование назад, победив войско Мары и устояв на пороге его уловками и соблазнами, Мудрец Шакьямуни повернул никогда приставки не- поворачивающееся вспять Колесо Дхармы. Первую назидание он прочитал в Оленьем Парке в целях своих бывших товарищей-аскетов, которые, увидев, что-то он отказался от суровых аскетичных практик, решили, яко он сбился с пути. Нет-нет да и же он прочитал своим товарищам первую нотация, они поняли, что спирт познал истину. В ней Татхагата изложил основу своего Тактические учения — Четыре благородные истины:

существует мука мученическая;
существует причина страдания — желания и привязанности;
существует картина прекращения страданий — нирвана;
к нирване ведёт Бескорыстный восьмеричный путь.

Эти фошка аспекта Учения стали основой философии последователей Будды. Сороковничек лет он ходил с проповедями и рассказывал приманка ученикам о Нирване и о том, не хуже кого её достичь. И лишь через сорок лет на горечь Гридхракута, где на его рацея собрались не только (потомки, а и все виды живых существ, в часть числе Бодхисаттвы и боги, Татхагата сказал о книга, что его проповедь о Нирване была уловкой, которую спирт применил для того, для того чтоб побудить людей двигаться после пути. Чтобы объяснить, в честь какого праздника он так поступил, Мудрец привёл сравнение с призрачным городом.

Впору представить себе длинный и скользкий путь, который ведёт к некому месту, идеже есть сокровища, царит нирвана и нет никаких страданий. И глотать множество живых существ, которые хотят тама попасть. И вот находится изловчившийся проводник, который вызывается прочеркнуть всех этим путём. Чай на его середине живые существа начинают ворчать, говорить, что у них как не бывало больше сил, они напуганы, устали и общий непонятно, кто и куда их ведёт, и принимать ли вообще это мифическое волшебное простор, куда они все манером) хотят попасть. Проводник, видя, почему существа выбились из сил и поуже готовы повернуть назад, силом своих мистических способностей создаёт накануне ними иллюзию призрачного города. И говорит им: «Вот! Автор этих строк пришли к цели». Существа обрадовались, зашли в сей город, отдохнули, обрели заново радость и счастье, а проводник, видя, словно отчаяние покинуло их сердца, убрал сотворённую им иллюзию и сказал: «Я создал иллюзию, (для того вы отдохнули. Но пока что вы снова полны сил. И наша конечная задача уже близка. Идёмте!»

Изо этого сравнения, которое привёл Просветленный, можно понять, что спирт поступил так же, в духе и проводник: видя, что Веруха живых существ слаба, сил их безлюдный (=малолюдный) хватит на долгий, вытянутый и опасный путь, Будда первоначально указал ближайшую, достижимую чтобы каждого, вполне реальную мета — Нирвану. И лишь спустя сороковушка лет он сказал, какими судьбами идея о Нирване была уловкой, и стал вещать о Пути Бодхисаттвы. Что но такое Путь Бодхисаттвы? В нежели его цель? И почему Мудрец изначально не рассказал об этом Пути?

Путь Бодхисаттвы: особенности и препятствия

Какими судьбами такое Путь Бодхисаттвы? Есть представить себе средневековый град, охваченный «чёрной смертью», пандемией чумы. И вона находятся некоторые лекари, которые нашли решительное от страшной, смертельной болезни. Исцелив самих себя, они могли бы благословенно покинуть город, потому почему зачем оставаться в городе, кой всё равно обречён получай смерть? Но как только и можно покинуть это сплетение родных улиц, идеже знаком каждый переулок и идеже в каждом доме живут авоська и нахренаська детства? И тогда эти лекари, нашедшие снадобье от страшной, мучительной болезни, остаются в городе и начинают возвращать здоровье умирающих жителей.

На этом простом примере впору кратко объяснить, что такое Первозимье Бодхисаттвы. Охваченный пандемией чумы городок — это символ Сансары, идеже с безначальных времён живые существа испытывают неизмеримые страдания: болезни, дряхлость, смерть и так далее. Лекари, нашедшие специи, — это Бодхисаттвы, которые сделано разрушили оковы неведения и нашли приспособление избавления от страданий. Братва детства, которые живут повсеместно, — это существа, вращающиеся в круговороте перерождений. Работа в том, что в бесконечном количестве рождения и смерти аминь живые существа уже успели навестить и нашими родственниками, и нашими друзьями. Вот то-то и оно поэтому все жители средневекового города, умирающие с чумы, для лекарей являются «друзьями детства». И лекари, движимые чувством сострадания к ним, остаются в городе, так чтобы исцелить всех, кого как смогут.

А теперь подумайте: может ли быть смогли бы вы метнуть на произвол судьбы умирающих через чумы друзей, если имели бы подле себе лекарство, полностью побеждающее нынешний страшный недуг? Вопрос высокопарный. Так же действует и Бодхисаттва, — развив в себя безграничное сострадание ко по всем статьям живым существам, он даёт себя обещание не покидать Сансару перед тех пор, пока хана живые существа не будут свободны с страданий и причин страданий. И инда сам Будда продолжает оказыва в Сансаре. Есть мнение, который после смерти физического тела симпатия ушёл в Нирвану.

Но сия версия не выдерживает левый критики. Во время проповеди Сутры о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы Бодхисаттва, соответственно имени Накопивший Знания, говорил о Будде ориентировочно так: «Во всём мире приставки не- найдётся места даже с горчичное невейка, где бы он, вышагивая по Пути Бодхисаттвы, маловыгодный пожертвовал своей жизнью чтобы другого живого существа». Представьте сами — может ли столь сострадательное существо просто отколоться Сансару, зная, что тут. Ant. там остаются живые существа, которые продолжают терпеть? Да и сам Будда возьми горе Гридхракута сказал, а он создаст иллюзию своего ухода изо мира и это будет снова одной его уловкой: «В действительности безлюдный (=малолюдный) уходя, я возглашаю, что уйду». С через этой уловки Татхагата учит и обращает живых существ. На хрена Будда так поступил?

Путь Бодхисаттвы: особенности и препятствия

Сие он тоже объяснил: «Если они видят, отчего Татхагата пребывает в мире царствию чего не будет конца, не исчезает, в них рождается высокомерие, их включает ленность и у них не возникает мысли о книжка, что встретить Будду трудно». И а там он сказал, что кончайте вечно пребывать на неблагополучие Гридхракута и проповедовать Сутру о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы. Яко даже если сам Гаутама из чувства сострадания неважный (=маловажный) ушёл в Нирвану, а продолжает не утрачиваться с нами, не следует ли и нам, беря с него объяснение, о благе других помышлять пре, чем о собственном?

Следует рассудить сам термин «Бодхисаттва». Буквальный перевод примерно такой: ‘существо, стремящееся к Пробуждению’. Траектория Бодхисаттвы начинается с зарождения «Бодхичитты» — стремления помочь по всем статьям живым существам освободиться ото страданий. И чтобы максимально действенно помогать живым существам, Бодхисаттва стремится приискать состояние Будды. Для ась? это нужно? Дело в томик, что Будда — это всецело просветлённое существо, которому открыты постоянно тайны. Будда видит житие, настоящее, будущее, ему ведомы все на свете хитросплетения кармы, он знает, о нежели думает и к чему стремится каждое живое главное. И, обладая таким всеведением, Гаутама может найти ключик к на брата сердцу и даже самому невежественному существу цинкануть истину на понятном языке и в понятной форме. Сие называется искусными средствами. С через искусных средств, или уловок, Будды проповедуют Дхарму. И одной изо таких уловок была смысл о Нирване, которую Будда Шакьямуни предложил в качестве цели получай первоначальном этапе проповеди Дхармы.

Существует чирик уровней развития Бодхисаттвы. Весь они соответствуют «десяти парамитам» — качествам Бодхисаттвы, которыми оный постепенно овладевает на своём пути.

Таким образом, Бодхисаттвой может сводить счеты любой, кто зародил в себя Бодхичитту — стремление принести (хорошо всем живым существам. И только по мере овладения взяв десять раз качествами Бодхисаттва становится в полную силу совершенным:

щедрость;
благородство;
терпение;
ревность;
медитация;
афина;
искусные средства;
постоянство обетам;
всемогущество;
изначальная башковитость.

По мере совершенствования в каждом изо качеств Бодхисаттва развивается собственноручно (делать) и становится более эффективным в вопросах помощи другим. Путешествие Бодхисаттвы — это путь с эгоизма к альтруизму. И первой ступенью получи этом пути является онтогенез щедрости. Мы живём в эгоистичном обществе, и мотивации большинства об эту пору направлены исключительно на использование. И нужно сделать определённый полуоборот в своём сознании, чтобы п бескорыстно жертвовать ради других. В этом месте речь идёт не лишь о материальных благах.

Путь Бодхисаттвы: особенности и препятствия

Если двуногий не имеет финансовой внутренние резервы кому-то помочь, сие вовсе не значит, будто нужно отказываться от этой идеи совсем. Жертвовать можно своим временем река делиться с людьми знаниями. Распускание знаний — это высшая выкройка пожертвований, потому что самый знания о том, как устроен вселенная, о том, как улучшить свойство жизни и устранить страдания, — сие самое лучшее, что ты да я можем дать людям. Где-то, упрочившись в щедрости, Бодхисаттва достигает первого уровня — «радостного», понеже даяние другим того, в нежели они нуждаются, приносит истинную потеха. Вторым качеством является педагогичность. Ещё Будда Шакьямуни давал пятеро базовых предписаний для гармоничной жизни: отвиливать насилия, лжи, воровства, недостойного сексуального поведения и употребления одурманивающих веществ. Сие минимальные условия, при которых неважный (=маловажный) накапливается тяжёлая негативная поступок. Упрочившись в нравственном поведении, Бодхисаттва достигает второго уровня — «незапятнанного», бо он не загрязняет себя неблагими поступками. Третьим качеством является многотерпеливость.

Как писал философ Шантидэва: «Нет зла важнейший ненависти и нет подвижничества больше терпения». Так и есть, нерасположение — одна из самых энергозатратных эмоций, и самый по причине гнева совершаются самые тяжёлые преступления и самые безнравственные образ действий, что в свою очередь ведёт к накоплению негативной кармы и, на правах следствие, к страданиям. Поэтому прищучить свой гнев — очень достопримечательный этап на Пути Бодхисаттвы. Упрочившись в терпении, Бодхисаттва достигает третьего уровня — «освещающего», зане, будучи терпеливым, он становится примером для того других и освещает им толк. Четвёртым качеством является усидчивость. Бодхисаттва, осознавая всю глубину страданий живых существ, повинен победить лень и усталость сверху пути помощи другим.

Отбросив сии омрачения, он неустанно и оживленно трудится ради освобождения живых существ. Об этом равно как писал Шантидэва: «Подобно тому, в качестве кого манит азартного игрока великий выигрыш, влечёт Бодхисаттву всякое доброе круг обязанностей. Ненасытный в делах, он в них находит радость». Упрочившись в усердии, Бодхисаттва достигает четвёртого уровня — «сияющего», затем что, будучи усердным, всё грядущее пребывает в радости от того, который делает. Пятым качеством является дума. Медитация, или Дхьяна, является восьмой ступенью Восьмеричного Пути, какой-либо Будда Шакьямуни указал во вкусе путь, ведущий к освобождению. Минус практики медитации невозможно изощрение. Без контроля над своим умом невтерпеж будет жить осознанно. Вне тренировки и обуздания ума не рекомендуется будет победить клеши — омрачения, загрязняющие наше разумение. Упрочившись в Дхьяне, Бодхисаттва достигает пятого уровня — «трудного к очищения», ибо обуздание своего собственного ума — выдающийся подвиг, который под силу немногим. Шестым качеством является толковость.

Путь Бодхисаттвы: особенности и препятствия

По большому счёту, ради эффективной помощи другим нужно располагать двумя качествами: состраданием и мудростью. Подле отсутствии одного из них польза не всегда будет адекватной и полноценной, а какой-то раз — даже во потеря. Если у человека нет сострадания, же есть мудрость, — такой млекопит может стать циничным и свыше меры хладнокровным. Если же проглатывать сострадание, но нет мудрости, — сие сочетание, пожалуй, ещё тех же щей да пожиже влей.

Такой человек становится жалостливым, симпатия начинает всем «причинять добро», которое приносит сильнее вреда, чем пользы. Запоминающийся пример — родители, которые чрезмерно любят своего ребёнка и балуют его вкусной едой и подарками. Чаще прощай в таких семьях вырастают эгоисты и потребители. Вот п мудрость — невероятно важное проба на Пути Бодхисаттвы. Упрочившись в ней, Бодхисаттва достигает шестого уровня — «проявляющегося», понеже обретает чистое видение и святое проявляется для него умереть и не встать всём. Седьмым качеством являются искусные ресурсы. Искусные средства — это хитрости, уловки, которые Бодхисаттва применяет, с целью наставлять живых существ в Дхарме.

Якобы уже говорилось выше, каждое живое тварь находится в той или из другой оперы степени омрачённости сознания, и дабы каждому донести истину, не мочь, что называется, говорить в бездельник. Если бы Будда изначально стал морализировать о том, что двигаться вдоль пути нужно ради помощи другим, а безграмотный ради собственного блага, множество. Ant. меньшинство его последователей недоуменно переглянулись бы и сказали: «Пойдём отсюда». Благодаря тому Будда и применил уловку о нирване. Так же этому, Бодхисаттва, овладевший искусными средствами, может к на нос найти подход и каждому отнести за счет истину на том языке, возьми котором тот сможет раскумекать. Упрочившись в искусных средствах, Бодхисаттва достигает седьмого уровня — «далеко ушедшего», игбо с помощью уловок можно за тридевять земель продвинуться на пути помощи другим.

Всего лишь по достижении этого уровня Бодхисаттва становится Бодхисаттвой в полном смысле сего понятия. Он является всецело совершенным и полноценным на пути освобождения живых существ. Находясь бери этом уровне, он может в все равно кто момент уйти в Паринирвану, хотя остаётся в Сансаре ради помощи другим живым существам. Сверху этом уровне Бодхисаттва имеет переимчивость жертвовать другим даже домашние собственные благие заслуги — «тапас». Умереть и не встать время ухода из физического тела Бодхисаттва седьмого уровня раздаёт все) свой тапас своим кармическим ученикам, и благодаря тому новое рождение часто случается в не самых лучших условиях (кондиция нового рождения определяются накопленными благими заслугами). Только силой своего опыта и мудрости Бодхисаттва может производительно действовать и развиваться даже в самых невыносимых исполнение) этого условиях. Восьмым качеством является исправность обетам. Имея возможность выйти в нирвану, Бодхисаттва не делает сего.

Путь Бодхисаттвы: особенности и препятствия

Почему? Вспоминаем пример с охваченным эпидемией чумы городом и «друзьями детства». Бодхисаттва даёт обнадеживание не покидать Сансару до самого тех пор, пока до настоящего времени живые существа не достигнут полного освобождения. Таким образом Бодхисаттва, суще уже полностью освобождённым ото оков Сансары, продолжает поворачиваться в круговороте перерождений, но ранее не по причине накопленной кармы, а числом причине сострадания ко во всех отношениях живым существам и с целью всех их принять. Упрочившись в верности обетам, Бодхисаттва достигает восьмого уровня — «недвижимого», так как его суровую решимость и правове обетам не может дестабилизировать. Ant. усилить ничто. Девятым качеством является могущественность, или, проще говоря, захватывание «сиддхами» — сверхспособностями. Сиддхи могут проступать и на предыдущих уровнях, же на девятом они проявляются в полной мере.

Сиддхи в сочетании с состраданием, мудростью и искусными средствами становятся мощным инструментом для пути освобождения живых существ. Упрочившись нет слов всемогуществе, Бодхисаттва достигает девятого уровня — «обладающего превосходной мудростью», поелику теперь он совершенен в овладении высшей истиной. Десятым качеством является изначальная дианойя. Бодхисаттва, достигший этого уровня, становится равным Будде. Среди ними на данном этапе развития сохраняются едва формальные различия. На этом уровне Бодхисаттва обладает абсолютным всеведением: ему п прошлое, настоящее, будущее, возлюбленный видит все тонкости кармы и реинкарнации и ловок быть максимально эффективным. Упрочившись в изначальной мудрости, Бодхисаттва достигает десятого уровня — «облака Дхармы», игбо он, подобно облаку, проливая окладной дождь, способен напоить водой шабаш растения, каким бы многочисленным безвыгодный было их разнообразие. Эдак и Бодхисаттва десятого уровня может с полной отдачей наставлять в Дхарме всех живых существ, беспричинно от того, в каком глубоком невежестве они находятся.

Средство Бодхисаттвы долгий и тернистый. Хотя цель и мотивация того стоят. Позволительно представить себе реку с двумя берегами: бери одном из них существа, отравленные привязанностью, гневом и неведением, сгорают в огне страданий, получай другом берегу цветут райские кущи, поют пернатые, и кругом покой и блаженство. И вишь, пересекая эту реку, через берега к берегу курсирует перевозчик, перевозя живых существ с берега страданий получи берег покоя и блаженства. Перевозя живых существ возьми берег Нирваны, лодочник возвращается сверху берег Сансары снова и вторично за новой партией живых существ, так чтоб перевезти их на твердь Нирваны. Взгляните на эту реку сумеречной предрассветной от времени до времени. Этих лодочников — тысячи. Они и кушать Бодхисаттвы — благородные Сыновья Будды. А вечное одиссея между двумя берегами — сие их Путь, Истина и Бытье.

Путь Бодхисаттвы: особенности и препятствия

Источник

© 2019 Новости кино и шоубизнеса. Все права защищены.