«Форс-мажор»: никогда не говори «никогда»

Давайте сыграем в игру. Продолжите фразу: «Я бы после дождичка в четверг не…» Чего бы ваша сестра не сделали никогда, ни около каких обстоятельствах? Не преступили адат? Не прошли мимо того, который нуждается в помощи? Не бросили родных? Сколь таких «никогда» наберется? Мы можем непременничать уверенными в себе на все сто, а всегда есть риск, что в один из дней мы поступим так, как нам в соответствии с нормой не свойственно, и узнаем о себе бессчётно нового — возможно, не самого приятного. Об этом свейский фильм «Форс-мажор».

«Форс-мажор»: никогда не говори «никогда»

Бывают такие семьи, не укладывается в сознании счастливые, картинно-благополучные. Не утратившие романтической страшный родители, послушные дети, все разом — идеальные лица для обложки глянцевого журнала. Род Томаса и Эббы, кажется, как единовременно из таких. Папа много работает, мамуша занимается детьми, и сейчас им во всех отношениях предстоит короткий отпуск на горнолыжном курорте кайфовый Французских Альпах: пять дней катания сообразно белоснежным склонам, послеобеденной неги и ужинов с друзьями.

Так что-то идет не бесцельно: на второй день отдыха к террасе, получай которой обедает семейство, стремительно приближается мириады, и Томас в панике сбегает, оставив жену и детей, так прихватив телефон и перчатки. И хотя весь век обходится благополучно, веранду всего всего накрывает снежным туманом и уже чуть-чуть минут спустя потрясенные отдыхающие возвращаются к трапезе, — с-за инцидента отношения в семье дают трещину, которая разрастается раньше размеров пропасти.

Под «Шторм» Вивальди, доносящийся на протяжении всего фильма, герои пытаются разобраться в случившемся. Генеральша Томаса Эбба переживает потрясение энергично: ей нужно понять, как потом жить с тем, кому больше исключается доверять, и для этого она проговаривает приманка сомнения, призывает в свидетели друзей, шокируя их историями об инциденте. Ей мирово услышать мнение других, убедиться, словно они оценивают поступок Томаса си же, как она, — ведь ее половина уходит в глубокое отрицание и не признает, будто бросил родных. Согласиться с ее версией событий интересах него — значит окончательно разочароваться в самом себя.

Правда в том, что мы многократно слабее и трусливее, чем привыкли о себя думать, и первобытные инстинкты однажды могут схватить верх

Но отрицай не отрицай, кричи неважный (=маловажный) кричи, случившегося не изменить, подобно ((тому) как) и не отменить сиюминутную реакцию Томаса нате угрозу. Герой эмоционально тонет в пространстве отеля, похожего для гигантский непотопляемый лайнер. Чтобы выйти на поверхность, ему нужно понять, как ютиться дальше с самим собой и с новой горькой правдой о себя.

Удостоенный приза жюри программы «Особый взгляд» держи Каннском кинофестивале 2014 года, «Форс-мажор» — Водан из тех фильмов, содержание которых готовит почву на раздумий. Самая первая, вполне естественная формулировка, которой так хочется ограничиться: «Я бы не видеть как своих ушей так не поступил(а)». Нам если вам угодно, уж мы-то себя знаем. Так правда в том, что экранный Томас — самый привычный человек со вполне типичными недостатками и слабостями. И в экспериментах Стэнли Милгрэма участвовали обычные человечество, многие из них били испытуемых током потому что, что им так велели. И в тюремном эксперименте Зимбардо участвовали маловыгодный хладнокровные психопаты.

Правда в том, что такое? мы часто слабее и трусливее, нежели привыкли о себе думать, а значит, даже если с нами случится что-то экстраординарное, первобытные инстинкты могут ухватить верх. Возможно, если хотя бы (иной напоминать себе об этом, полноте проще сохранять человеческий облик вперед лицом лавины или другой опасности. И жить(-быть может, меньше осуждать других, тех, кто именно повел себя «недостойно» в критической ситуации.

Гейзер

© 2019 Новости кино и шоубизнеса. Все права защищены.