«На четыре с плюсом точно отработали». Опубликована расшифровка переговоров пилотов A321 с диспетчерами

Расшифровку первоначально опубликовал Telegram-канал Baza, потом ее подлинность подтвердили в «Уральских авиалиниях»

«На четыре с плюсом точно отработали». Опубликована расшифровка переговоров пилотов A321 с диспетчерами
Фото: Дмитрий Голубович/ТАСС

Расшифровка переговоров пилотов A321 с диспетчерами перед аварийной посадкой в поле рядом с аэропортом «Жуковский» — подлинная. Это подтвердили «Интерфаксу» в пресс-службе «Уральских авиалиний». Что можно узнать из документа?

Из расшифровки, которую первоначально опубликовал Telegram-канал Baza, следует, что самолет «Уральских авиалиний», следовавший в Симферополь, начал взлет в 6:12 утра 15 августа.

Примерно через две минуты пилот подал сигнал Pan-Pan, обозначающий возникновение аварийной ситуации, при которой немедленная помощь не требуется. Затем экипаж доложил об отказе одного из двигателей и запросил возврат на аэродром вылета.

Но разворачиваться пилоты не стали. Когда начала падать тяга второго двигателя, лайнер пришлось сажать там, где это было возможно. В 6:15 A321 уже находился на кукурузном поле, примерно в километре от «Жуковского». Экипаж запросил помощь.

После жесткой посадки не сработал аварийный радиомаяк, и несколько минут диспетчер пытался выяснить, где находится самолет, сколько людей на борту и есть ли пострадавшие. Пилот, видимо в сердцах, произносит: «Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров!» В 6:19 с борта аварийного лайнера сообщили о завершении эвакуации.

Несмотря на некоторую неразбериху, и пилоты, и наземные службы отработали хорошо. Такое мнение высказал авиадиспетчер первого класса Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Игорь Кирилюк.

Игорь Кирилюк авиадиспетчер первого класса Московского центра автоматизированного управления воздушным движением «Понятно, что у каждого своя процедура: пилоту нужно эвакуировать пассажиров, а диспетчеру — вытащить весь мозг у пилота и узнать всю информацию о количестве пассажиров, о месте, где самолет находится. Чуть-чуть, конечно, диспетчер начал дергать пилота, когда ему вообще не до этого было, но у каждого своя работа. На четыре с плюсом точно отработали, это мое мнение как диспетчера с 28-летним стажем. Мне кажется, что нормально. Маленький минусик: когда пилот понимал, что есть угроза человеческим жизням и воздушному судну, то надо было уже докладывать Mayday-Mayday-Mayday вместо Pan-Pan».

Mayday — это сигнал бедствия при ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей. Но, скорее всего, пилоты просто не успели его подать: в тот момент им нужно было срочно сажать лайнер, а не отвлекаться на переговоры, с чем они успешно справились.

Из расшифровки также следует, что экипаж дважды предупреждали о перелетах птиц. По предварительным данным, чайки, попавшие в двигатели самолета, и стали причиной ЧП. Предупреждение о птицах — стандартная процедура, но каких-то определенных действий она не требует, говорит командир А320 компании «Аэрофлот» Андрей Литвинов.

Андрей Литвинов командир А320 компании «Аэрофлот» «Если в районе аэродрома наблюдаются перелеты птиц, то нас информируют. Но тут что поделать? Это бич авиации во всем мире. Со мной был случай в Вене, когда мы взлетали и не видели вообще, что была стая чаек. Сидели они сбоку от взлетно-посадочной полосы, и, когда мы оторвались, вся эта стая взлетает и пересекает нам курс, и мы словили семь жирных, больших чаек. Одна залетела в двигатель, но мы продолжили полет, потому что у нас параметры работы двигателя были обычные. Поэтому попадание птицы в двигатель — это не обязательно должен быть сразу отказ двигателя, он может быть, а может не быть».

Андрей Литвинов тоже высоко оценил действия коллег из «Уральских авиалиний», которым удалось посадить лайнер с отказавшими двигателями на кукурузное поле и сохранить жизни всех людей на борту.

Правда, командир А321 Дамир Юсупов признался журналистам, что героем себя не чувствует: он просто делал свою работу. Пилот даже извинился перед пассажирами, которых не смог доставить в Симферополь, и добавил, что стесняется своей известности.

Источник

© 2019 Новости кино и шоубизнеса. Все права защищены.