«Красивый, плохой, злой»: почему женщины влюбляются в маньяков

Можно считать это совпадением, а можно искать закономерность, но сейчас на больших экранах идут две драмы о самых известных преступниках прошлого века: Теде Банди и Чарльзе Мэнсоне. Смотреть обе стоит не только затем, чтобы пощекотать нервы, но и чтобы разобраться в психологии, не преступника и жертв, а женщин, годами предпочитавших не замечать, что рядом живет монстр.

Фильмы 

«Красивый, плохой, злой»: почему женщины влюбляются в маньяков

1969 год, Сиэтл, 24-летняя Элизабет Клепфер знакомится в баре с идеальным незнакомцем. Его зовут Тед, он обаятелен, чертовски хорош собой, его не пугает наличие у Лиз маленькой дочки. Все складывается даже слишком гладко: он заботлив, прекрасно ладит с ребенком, печет блинчики по утрам и слушает оперу. Скоро он закончит учиться, и у них с Лиз будет настоящая семья. А еще свой дом и собака, обязательно собака. Правда, псы в приюте для бездомных животных реагируют на него странно, но это мелочи, так ведь?

«Скоро» растягивается на шесть лет, на протяжении которых «принц чарминг» Тед Банди, то навещая Лиз с дочкой и отмечая с ними семейные праздники, то уезжая «на учебу», совершает десятки убийств, одно описание которых заставляет кровь стынуть в жилах. За этим последуют розыск, предъявление обвинений, арест, побег, снова арест и побег и залы суда, полные восторженных воздыхательниц. Банди станет первым в истории маньяком-«телезвездой» и покорителем женских сердец. Что привлекает их в чудовище в человеческом облике, вопрос не менее интересный, чем то, что делает монстра монстром.

Фантастическое портретное сходство актера Зака Эфрона с Теодором Банди и почти дословное воспроизведение диалогов делают картину «Красивый, плохой, злой» (в русском переводе читается отсылка к легендарному вестерну Серджо Леоне) особенно убедительной. Одна из самых страшных глав криминальной истории США рассказана максимально деликатно, теплая палитра и ностальгический саундтрек помогают получить от просмотра эстетическое удовольствие.

«Красивый, плохой, злой»: почему женщины влюбляются в маньяков

Кадр из фильма «Так сказал Чарли».

Чего нельзя сказать о фильме о Чарльзе Мэнсоне, более физиологическом, балансирующем на верхней границе возрастного ценза. Фигура Мэнсона показана через судьбы трех последовательниц, ясноглазных девочек, попавших под стопроцентное влияние психопата (даром убеждения он владел в совершенстве) и творивших жуткие вещи, которые ни одна, кажется, не способна до конца осознать.

Мэнсон частый гость на экранах, только за последние несколько лет он появлялся в сериале «Водолей» и в одном из сезонов «Американской истории ужасов», в новой картине Тарантино «Однажды в Америке» и гротескном триллере «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль». Кинематографисты, кажется, до сих пор бьются над загадкой: как ему, посредственному музыканту, самоназванному Миссии, повернутому на идее грядущей межрасовой войны, и не слишком привлекательному мужчине удавалось управлять женщинами, словно марионетками, и лепить из них подчиняющихся приказам убийц.

Ответ максимально банален и прост: любовь. Способность подсадить других на крючок своей любви, соскакивать с которого мучительно больно. «Когда он меня любит, я чувствую себя на вершине мира. А без него я никто…» — признается встревоженной подруге Элизабет Клепфер. «Все из-за такого простого желания — быть любимой», — вторит ей из-за тюремной решетки девушка из «семьи» Мэнсона.

И все же возможно ли не замечать, что рядом с тобой монстр? Или осознать такое слишком тяжело, а значит, единственный путь — сбегать мир фантазий о том, что однажды у вас будет семья, свой дом и собака, обязательно собака.

Источник

© 2019 Новости кино и шоубизнеса. Все права защищены.