Когда стараешься жить для мнения окружающих, а не своих близких, в старости получаешь по заслугам — тоску и одиночество

Когда стараешься жить для мнения окружающих, а не своих близких, в старости получаешь по заслугам — тоску и одиночество

«Чтобы в старости не мёрзнуть от мороза, нельзя дышать прохладой на детей»…Эти известные слова точно отображают суть отношения отцов и детей, а если быть точнее, матери и дочерей…

Валентина была красивой девушкой — точеная фигурка, пышная копна волос. Среди подруг очень выделялась манерой поведения, была чуть холодна, высокомерна. Парни вились вокруг неё роем, но она не обращала на них внимания.

После школы она уехала из родительского дома, из деревни и дала себе слово, что жить сюда не вернётся никогда. Поступила в торговый техникум и после учёбы попала по распределению в село, сразу на хорошую должность заведующей универмага. Соседские кумушки поговаривали, что не просто так ей эта должность досталась. Распределение по вакансиям у ответственного за это пожилого мужчины известным образом идёт, но в лицо говорить Вале боялись. Очень она была строгая, могла и отчитать да так, что здоровые мужики грузчики краснели и бледнели перед ней.

Вскоре после переезда стал за ней ухаживать молодой парень Геннадий. Парень простой, рабочий в колхозе, мастер на все руки. В селе его очень любили, он всегда готов был помочь и своим и чужим. Валя приняла его ухаживания, и вскоре они сыграли свадьбу.

Мать Гены на свадьбе буравила на невестку тяжёлым взглядом, охала и качала головой, когда молодым говорили пожелания. В перерыве между танцами подошла к сыну, обняла его крепко и шепнула «Сгубит она тебя, сынок, это не баба, это змея». Гена на мать махнул рукой «Мама, что ты! Она просто такая серьёзная у меня! Ты её полюбишь!».

Когда у молодой семьи родилась первая дочь, стало понятно, что любить Валентина просто не умеет. Конечно, она выполняла все свои материнские обязанности, но никакой нежности, тепла или хотя бы доброты дочь от неё не получала. Она будто была отстранена от неё, держала на расстоянии. Гена к этому времени уже понял, что жена его не просто серьёзная и строгая, а просто любить не умеет, совсем. Не было в ней ни женской мягкости, ни ласки, одна только холодная красота. Тем не менее у семьи родилась ещё одна дочь, Настасья.

Гена к тому времени уже крепко выпивал, из доброго и открытого парня он превратился в скрытого и хмурого. Всё село перемывало косточки его жене, говорили, что вторая дочь и не от него вовсе, а от председателя сельсовета. Подкрепляло эти слухи и то, что Валя очень быстро двигалась по карьерной лестнице и уже после 3 лет заведования магазином перешла работать в сельсовет.

После повышения о дочерях она и вовсе забыла, воспитание их легло на плечи пожилой матери мужа. Хорошо, что девочки росли спокойными. Гена стал совсем много пить, дома часто были скандалы, не напившись упрекал Валентину в холодности, безразличии и связях на стороне, она откровенно смеялась над ним или вовсе не отвечала на его упрёки

Шли годы, девочки выросли, разъехались кто куда. Старшая Ольга стала учителем, младшая Настасья —ветеринаром. Обе девочки, едва закончив школу, уехали поступать, даже последнее лето перед студенчеством не провели дома, сил на это смотреть не было. Отец пил запоями, мать совсем перестала его останавливать и только презрительно смотрела, когда он просыпался после очередного загула.

Внешне все выглядело прилично, мать была из тех, кто не выносит сор из избы, для неё мнение людей было очень важно, поэтому она никогда и никому не рассказывала о своих проблемах. Да и какие у неё были проблемы? Дочери, воспитанные бабушкой, обе с отличием закончили школу и уехали в город, муж, хоть и пил, но работал и во всем ей потакал стараясь безрезультатно заслужить её любовь и нежность.

Старость подобралась незаметно. Муж ушёл первым, не выдержала печень постоянных возлияний. Валентина осталась одна в большом доме и вдруг, первый раз в жизни, поняла, что она совсем никому не нужна. Дочери организовали похороны, взяли все заботы на себя. Но сочувствия она от них не получила. Они настолько привыкли быть на расстоянии и держать дистанцию, что даже в такую тяжёлую минуту оказались не способны просто обнять мать или сказать ей тёплые слова.

Когда между собой сестры решали, с кем будем жить пожилая мать, они крепко повздорили, обе не хотели брать на себя эту ответственность. Аргумент у обеих был один – «Она мне чужая!».

Валентина, всю жизнь прожившая рядом с мужем, с детьми так и не научилась их любить и ценить. Она старалась, чтобы все было как у людей, чтобы все завидовали ей и восхищались, и в этой гонке за общественным признанием она совсем забыла о главном — о своих близких.

Конечно, вопрос с опекой решили. Валентина стала жить у старшей дочери, иногда уезжая на лето к младшей. Но как же ей было тяжело понимать, что она здесь совсем чужая. Внуки, которых она никогда не баловала вниманием, разговаривали с ней на вы и никогда не заходили просто поболтать. Дочери обеспечивали всем необходимым, но исключительно из чувства долга, а никак не из за любви…

Когда стараешься жить для мнения окружающих, а не своих близких, в старости получаешь по заслугам — тоску и одиночество

Источник

© 2019 Новости кино и шоубизнеса. Все права защищены.