«Биржа», или второе чудо света?

О шедеврах «петербургского» зодчества написано огромное количество статей и снято материалов, которых хватит на несколько недель непрерывного просмотра. Эрмитаж, Александровская колонна Монферрана, Казанский и Исаакиевский соборы рассмотрены под микроскопом. Но есть одно очень загадочное здание на стрелке Васильевского острова, которое до сих пор не привлекало пристального внимания исследователей. Это так называемое здание биржи. А ведь зря не привлекало!

«Биржа», или второе чудо света?

По-моему, многим очевидно, что храмы в Петербурге вовсе ими не являются, а если и храмы, то уж точно не христианские. А вот с биржей-то, всё ровно наоборот: она является классическим образцом того, что «учёные» упорно называют античным храмом. Правда только тогда, когда такой образец находится где-нибудь на юге, в средиземноморье.

«Биржа», или второе чудо света?

Несоответствие внешнего вида здания биржи его заявленному назначению послужило первым толчком для начала сбора информации. Далее предсказуемо всплыли нелогичность официальной версии об истории появления на свет сооружения. Потом я столкнулся с удивительным феноменом: получается, что сто лет строили, а для чего — до сих пор определиться не могут. Сегодня двери биржи по-прежнему наглухо заколочены для посетителей. Только в течение двух достоверных периодов за всё время существования здание биржи хоть как-то использовалось.

Возникают вопросы: зачем нужно было строить биржу в античном стиле и почему её не превратили в храм по примеру Казанского собора? Ведь как ни крути, здание более других годится на роль культового сооружения. Но его упорно пытаются выдать за что угодно, только не за храм. И почему доступ во внутренние помещения столь ограничен? Ведь был добрый период, когда в бирже размещался Центральный музей Военно-морских сил СССР. Что заставило власти выгнать оттуда музейщиков и снова заколотить двери для посещения?

Следующий загадочный момент, с которым я столкнулся при изучении биржи, — это крайне незначительное количество снимков высокого разрешения, сделанных внутри здания. Такое ощущение, что съёмка интерьера запрещена как на режимном предприятии. Выяснилось, что гравюр девятнадцатого века с изображением действующей фондовой бирже в Петербурге едва ли не большее количество, чем фотографий экспозиций Центрального музея ВМФ. Как так?

«Биржа», или второе чудо света?

А потом мне попалась на глаза вот эта статья:
«Чудо Света: статуя Зевса Олимпийского», и меня словно пронзило электротоком. Это ж надо! Как по заказу: ищешь ответ, а он вдруг приходит откуда не ждали. Боялся ошибиться, да и сейчас ни в чём не уверен. Но в таких случаях есть верный признак того, что встал на след. Он не научный, зафиксировать и предъявить сообществу его невозможно, но он есть. Что необходимо делать в таких случаях? Искать факты, которые подтвердят или опровергнут догадку. С чего начинать? Разумеется, со сравнения известной информации о двух сооружениях. Я смеялся в голос весь вечер, потому что оказывается, что о мифическом «втором чуде света» в интернете информации едва ли не больше, чем о реально существующей петербургской бирже. Вот так номер!

«Биржа», или второе чудо света?

Как такое может быть, что о храме Зевса, которого никто никогда не видел, в Википедии больше сведений, чем об объекте, находящемся на балансе у города Санкт-Петербурга со всеми полагающимися в таких случаях атрибутами: техническим паспортом, свидетельством о праве собственности, выпиской из кадастрового реестра и так далее?

«Биржа», или второе чудо света?

Ну ладно, посмеялись и хватит. Что нам известно об архитектуре храма Зевса? Деталей касаться не стану, возьмём главные параметры — размеры. Учёные говорят, что олимпийский храм имел 34 колонны и его размеры составляли 27 метров в ширину и 64 метра в длину. Сначала взглянем на реконструкцию храма с гравюры XIX века:

«Биржа», или второе чудо света?

За точку отсчёта возьмите рост людей на изображении. Теперь ответьте на вопрос: верите ли вы, что в указанные размеры можно это всё уместить? Ответ очевиден. 27 м на 64 м — это размер даже не коровника, а овчарни, да и то не самой крупной. Зато размеры петербургской биржи… А вот с её размерами происходит какая-то чертовщина: внятной информации нет. Пришлось измерять линейкой в сервисе Google Планета Земля. Угадайте, что получилось? Умножьте известные цифры размеров олимпийского храма и получите точные размеры биржи. Сомневающиеся могут сами легко проверить. С количеством колонн такая же картина. Их не 34, а ровно на десяток больше — 44, что естественно для сооружений такого масштаба.

«Биржа», или второе чудо света?

Петербургский «храм Зевса», как ни крути, куда как более подходит на роль вместилища для второго чуда света. А теперь сравните предполагаемый эскиз самого Зевса на старой гравюре и скульптурой на фасаде биржи. Не наталкивает на размышления?

«Биржа», или второе чудо света?

Кардинальных отличий, как видите, нет. То, что на вершине посоха, — дело пустяковое. Завтра там может оказаться всё что угодно, вплоть до рычага переключения механической коробки передач. А вытянутая правая рука скульптуры вполне могла быть с крылатым существом на ней, таким же, кстати, какое «живёт» на вершине Александрийского столпа. Вам не кажется, что качество исполнения правой ладони Живы (Зевса) и её размеры диссонируют с общим видом всей скульптурной группы? А ведь это явный признак новодела, фальсификации. Может быть, сначала было как-то так:

«Биржа», или второе чудо света?

Ведь не зря же этот «мужчина» на центральном фронтоне расселся! Это было в традициях антов: изображать на главном фасаде того, кому храм принадлежит. В этом плане мы от антов далеко не ушли. Если магазин принадлежит ИКЕА, то и надпись над входом тоже гласит ИКЕА, а не Омскгазмяс. Да и само здание биржи не правильно было бы рассматривать отдельно от всей композиции стрелки, включающей ростральные колонны (масонский символ на колоннах Боаз и Яхин), скульптуры, геометрию мостовых и площади, а так же водные потоки, омывающие весь «прибор».

«Биржа», или второе чудо света?

Но самое удивительное оказалось то, что и сама скульптура Зевса (Ю-Питера) никуда не исчезла. Она просто сменила прописку и ныне находится в Эрмитаже. А чтоб никто не догадался, Юпитеру на фронтоне всучили психическую палку (трезубец — это греческая буква «пси») и обозвали Нептуном. Хорошо хоть не одним из реальных персонажей двора Романовых.

«Биржа», или второе чудо света?

Версия, вероятно, «сырая». Ещё масла в огонь подлил Дмитрий Еньков, который утверждает, что кунсткамера это и есть Александрийская библиотека. Кстати, есть над чем подумать.

Источник

Источник

© 2019 Новости кино и шоубизнеса. Все права защищены.