ВТБ потерял почти 100 миллиардов рублей на операциях с валютой

ВТБ потерял почти 100 миллиардов рублей на операциях с валютой

Укрепление рубля в первой половине 2019 года больно ударило по результатам банка ВТБ, который второй квартал несет многомиллиардные убытки на операциях с иностранной валютой.

В январе-марте ВТБ потерял на валютных операциях 39,3 млрд рублей, а во втором квартале увеличил убыток на 35% — до 53,4 млрд рублей.

За полгода накопленные потери достигли 92,7 млрд рублей и практически втрое превысили прибыль от операций с другими финансовыми активами и производными инструментами (33,4 млрд рублей), следует из отчета ВТБ по МСФО, опубликованного в четверг.

В структуре денежных потоков банка валютные потери вплотную приблизись к расходам на персонал (125,5 млрд рублей). Примерно треть валютного убытка — 36,5 млрд рублей — принесло обесценение наличной валюты, включенной в денежные средства и их эквиваленты.

В целом результаты ВТБ «умеренно слабые», говорит аналитик «Финама» Наталия Малых: чистая прибыль упала на 23% (до 76,8 млрд рублей), чистый процентный доход сократился на 10,3%, коэффициент достаточности капитала снизился с 13,5% до 13,2%.

Помимо слабых трейдинговых операций сказывается снижение чистой процентной маржи на фоне роста стоимости фондирования, говорит Малых. В результате под вопросом оказывается план банка по корпоративному кредитованию и прибыли на текущий год (200 млрд рублей).

ВТБ, вероятно, не единственный банк, по крупному вложившийся в валюту. В целом по банковской системе запасы свободной валютной ликвидности к началу июля достигли 18,8 млрд долларов, подсчитали аналитики Райффайзенбанка. Это средства, размещенные на зарубежных и корсчетах и депозитах сверх суммы, которую банки сами должны клиентам по расчетным счетам.

О том, что кто-то из крупных госбанков держит значительную позицию в валюте против рубля, свидетельствует и ситуация на денежном рынке.

Начиная с марта у одного или нескольких крупных игроков периодически возникает дефицит рублей, который тот удовлетворяет через операции своп с ЦБ — получая у регулятора однодневные рублевые кредиты под залог долларов.

В марте такие операции проходили трижды, в апреле — один раз, в мае — 8 раз, а в июне-июле — еще четырежды, следует из данных центробанка.

Свопы дороже, чем кредиты на межбанковском рынке. Это означает, что банк, который ими пользуется, готов привлекать даже дорогое рублевое фондирование вместо того, чтобы просто продать валюту.

Банки предпочитают иметь более высокий запас валюты, ожидая либо крупных оттоков во втором полугодии, либо ослабления рубля, отмечает аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай.

Источник

© 2019 Новости кино и шоубизнеса. Все права защищены.