10 Августа 2019, 15:36
Оригинальную кампанию против массового туризма запустили в столице Каталонии, пишет «Вестник АТОР». Жители Барселоны просят туристов стать «соучастниками» движения против овертуризма и не рассказывать о своих впечатлениях знакомым и друзьям, а также не делиться фотографиями и другим свидетельствами пребывания в Барселоне в социальных сетях.
Барселона — сокровище (: headout.com)
Как считают активисты Федерации ассоциаций жителей города (FAVB), отсутствие «сарафанного радио» поможет городу остановить туристический поток. Кампания позиционируется как «дружелюбная по отношению к туристу», потому что «она не обвиняет туристов, а заставляет их осознать, что они являются частью проблемы».
Барселона занимает 12 место среди самых посещаемых городов мира. В 2018 году ее посетили почти 16 млн туристов, которые совершили около 30 млн ночевок. Из-за увеличения количества туристов стоимость жилья в городе и нагрузка на инфраструктуру постоянно растет.
Чтобы убедить туристов молчать о визите в Барселону, активисты FAVB организовали около собора Святого Семейства раздачу листовки с лозунгом «Барселона — это сокровище, спрячь его!».
В ближайшие недели FAVB планирует распространить кампанию на другие знаковые объекты в Барселоне, например, агитировать туристов на рынке Бокерия.
В Барселоне разрешили купаться «без верха».