Рубрика «Статья от эксперта MBM.RU»: Денис Макаров. Безотказные способы продаж в Instagram
Согласно последним данным Facebook, 57% пользователей начали больше применять приложение Instagram по сравнению с прошлым годом. 44% подтвердили, что планируют увеличить время пребывания онлайн.
К 2020 году 60% потребляемого контента будет видеоформат, а значит, вы можете начать готовиться уже сейчас. Инстаграммеры в большей степени посещают соцсеть для вдохновения и общения с близкими, но мы каждый день решаем свои базовые потребности и не хотим тратить много времени на постоянные поиски новых сервисов, мастеров, магазинов и прочего.
Отсюда напрашивается вывод, что бизнес в Instagram нужно делать здесь и сейчас, даже если вы ничего в этом не понимаете или считаете, что ваших клиентов там нет.
О возрастном пороге можно было говорить года два назад, тогда Instagram был действительно моложе и не все бизнесы реализовывались через него. Сегодня Facebook подтверждает присутствие в Instagram всех поколений – от 18 до 55+.
Если рассматривать Instagram как площадку для бизнеса, то, в первую очередь, стоит выделить те инструменты, с которыми получите результат сразу.
1. Настраивайте рекламу, как пчёлы
Первым и самым главным инструментом является таргетированная реклама. Знаете, как пчелы собирают нектар? Сначала одна пчела отправляется на разведку, изучает территорию, находит источники нектара и возвращается в улей. А перед тем, как влететь в него, танцует, чтобы другие пчелы нашли обнаруженное место для сбора нектара. Потом они все вместе вылетают, чтобы собрать нектар для всей семьи.
То же самое и в таргетированной рекламе: сначала предпринимателю нужно понять, кто его клиент, прописать его портрет, далее сделать точную настройку по гео-положению, интересам или загрузить имеющуюся базу в рекламный кабинет. Чтобы не провалить рекламную кампанию, проработайте максимально понятный, яркий, наполненный смыслами креатив.
Момент касания вашего потенциального клиента с таргетированной рекламой можно сравнить с взаимодействием пчелы с цветком. Как пчела собирает с цветка пыльцу и нектар, так и вы с помощью вашей рекламы должны собирать улыбки, восторг, обратную связь и постоянные продажи.
Из всех инструментов, которые можно задействовать для продвижения вашего бизнеса в Instagram, таргетинг – тот, по которому можно просчитать необходимый процент конверсии по продажам.
Единственный показатель, о котором нужно думать предпринимателю, находясь в социальных сетях и продвигая свой бизнес, – это продажи. Вы можете продавать, даже если у вас ноль подписчиков или вообще нет страницы в Instagram. Сделайте тест по любой нише через рекламный кабинет Facebook. Возможности таргета колоссальные, и они постоянно совершенствуются.
2. Не скрывайте эмоций в stories
Второй по значимости инструмент – stories. Это те самые исчезающие через 24 часа видео и картинки. Сегодня этот формат самый популярный. Он позволяет приоткрыть занавес вашей «кухни», показать внутренние процессы, делиться новостями, устраивать интерактивные диалоги с подписчиками в виде вопрос-ответ, задавать вопросы аудитории, проводить голосования, не скрывать эмоций и просто быть настоящим. Stories тоже можно продвигать, сегодня они дают эффективные продажи по довольно низким ценам.
3. Вас должно быть видно в эфире
Третий инструмент – прямые эфиры. Очень эффективный инструмент коммуникации со своей аудиторией. Отлично подходит для презентации и продажи сложных продуктов.
Советы по проведению прямых эфиров: не более 30 минут, вас должно быть хорошо видно, прямой эфир нужно анонсировать заранее в stories или постах, также можно приглашать участников через таргетированную рекламу, самое важное – быть естественным.
4. IGTV: чтобы больше людей о вас узнало
Четвертый инструмент к внедрению – IGTV. Это внутренний канал вертикального видео формата, который на начальном этапе можно наполнять записанными прямыми эфирами. IGTV набирает популярность, видео уже попадают в рекомендованное, причем на равных условиях, а это говорит о том, что инструментом нужно уже пользоваться.
Вы можете снимать небольшие видеообзоры своих услуг, товаров, просто делать обращения и в целом прогревать холодный трафик полезными материалами.
Большой минус, который пока есть в этом инструменте, – отсутствие какой-либо структуры, в этом плане YouTube нет равных, но это скорее дело времени. Instagram всю распаковку функционала делает медленно по мере готовности аудитории принять и внедрить новые изменения.
5. Программа лояльности для «лучших друзей»
Самый молодой инструмент – «Лучшие друзья». Это ограниченный список подписчиков, которые могут видеть ваши stories. «Лучших друзей» определяете только вы, при этом никто не знает, сколько у вас их, и самое интересное, что друзья не знают друг друга.
Эта функция позволяет организовать закрытый клуб, в котором только вы устанавливаете правила и транслируете информацию определенным людям.
Совет: выделите в контент-плане отдельную графу для «Лучших друзей». Сделайте отдельную упаковку, разработайте стиль подачи информации и, главное, подготовьте программу лояльности для участников закрытого клуба. Первыми резидентами могут быть ваши постоянные клиенты. А дальше решать вам, как будет выглядеть бизнес-класс на вашем Instagram-борту.
6. Начните со своей истории успеха
И последний инструмент – напишите свою историю успеха. Этот инструмент проверен уже на тысячах предпринимателей, и каждому из них он дал не просто фанатов, но и продажи. Ваша история успеха никогда не выйдет из моды работающих инструментов в соцсетях.
Чтобы вы могли задействовать весь функционал самого приложения Instagram и получать ожидаемый отклик от аудитории, вам нужен качественный крутой контент (видео, анимация, фотографии, инфографика). Для этого вы должны «гореть» своим продуктом, быть уверенным в нем и интересно преподносить аудитории.