Роми Шнайдер: несчастный конец счастливой истории

Роми Шнайдер: несчастный конец счастливой истории

"Я была принцессой не только перед камерой. Я всегда была принцессой"кадр из фильма «Мелочи жизни»

Первую роль актриса австрийского происхождения получила, едва ей исполнилось 17 лет. Принцесса Сиси стала отражением юной звезды экранов на долгие годы — другие роли в послевоенной Германии ей предложить не могли. Шнайдер стремилась уйти от изображения наивных симпатичных персонажей, но время восстановления от травм диктовало свои условия. В немецкой киноиндустрии 1950-х годов доминировал жанр Heimatfilm (фильм о Родине) — уникальный продукт послевоенного менталитета, установленный в сентиментальных и идеализированных сельских условиях и основанный на предсказуемых сюжетах и упрощенной морали. «Да, я тогда любила эту роль, — отмечала Шнайдер, — Я была принцессой не только перед камерой. Я всегда была принцессой. Но однажды я просто не захотела больше быть принцессой».

Роми Шнайдер: несчастный конец счастливой истории

Вы должны восхищаться ее способностью меняться», — сказал кинокритик Мартин Хамдорфкадр из фильма «Калифша»

Новый виток карьеры

Роми Шнайдер и Ален Делон объявили о своей помолвке в 1959 году. Шнайдер бежала из Берлина в ослепительный Париж, чтобы быть со своим французским любовником и коллегой, актером Аленом Делоном, создав национальный скандал. «Я пыталась вырваться из этой смирительной рубашки, из этого маленького узкого мира. Я хотела уйти от рутины, которая была у меня в Германии. Париж стал новым миром, новой жизнью. Мне нужна была эта свобода, и я использовала ее по максимуму», — признавалась Роми. Париж стал художественной «базой» Шнайдер — она стала музой великих режиссеров того времени, включая Лучино Висконти, Орсона Уэллса, Отто Преминджера и Клода Соте. Роми полностью сбросила с себя образ маленькой наивной девочки и брала сложные, сексуальные и провокационные роли.

Метаморфозы

Кинокритики и любители кино по сей день очарованы художественным преображением Шнайдер. Фильмы, в которых она снималась во Франции, отличались от тех, которы были в Германии. «Вы должны восхищаться ее способностью меняться», — сказал кинокритик Мартин Хамдорф. Но для того, чтобы совершить трансформацию, было важно покинуть Германию и стать частью другой кинематографической традиции. «Я не думаю, что у нее был бы шанс развиваться дальше в Германии, — сказал Хамдорф, — Пейзаж немецкого кино в то время был просто грустным и тоскливым». Шнайдер получила несколько наград, в том числе премию Французской киноакадемии и немецкую кинопремию в 1977 году.

Роми Шнайдер: несчастный конец счастливой истории

она разрывалась между славой, желанием добиться успеха и стремлением к нормальной жизникадр из фильма «Сезар и Розали»

Бурная личная жизнь

Шнайдер чаще других появлялась во французских фильмах на протяжении 70-х годов, но длительный успех актрисы на экране был невозможен из-за событий личной жизни. После того, как ее бросил Ален Делон, она вышла замуж за немецкого режиссера Гарри Мейена. Мейен покончил с собой, а их сын погиб в результате несчастного случая в 1981 году. Шнайдер все больше пристрастилась к алкоголю и транквилизаторам. По словам ее биографов, она разрывалась между славой, желанием добиться успеха и стремлением к нормальной жизни.

Роми Шнайдер была найдена мертвой в своей квартире в Париже 29 мая 1982 года в возрасте 43 лет. Было высказано предположение, что она покончила с собой, приняв смертельный коктейль из алкоголя и снотворного. Однако вскрытие не проводилось. Шнайдер была объявлена умершей от сердечной недостаточности.

Источник

© 2019 Новости кино и шоубизнеса. Все права защищены.