Помощь первокласснику в быстрой адаптации к школе.

Помощь первокласснику в быстрой адаптации к школе.

Не каждый взрослый человек способен с лёгкостью поменять что-то в своей жизни, а если это малыш? К вчерашним играм приплюсовалась ответственность, с целым комплексом нагрузок. Как помочь малышу справиться с предстоящими процессами привыкания к школьным нагрузкам, к новому коллективу и сложному распорядку дня?  Каждый родитель готов прийти на помощь своему чаду, но как это сделать правильно?

— Процесс подготовки к школе должен проходить вместе с ребёнком.

Приобретение канцелярских принадлежностей, тетрадей, формы, заботы по организации рабочего места – всё это является неотъемлемой частью в подготовке и осознании малышом надвигающихся перемен в его жизни.

 Родителям нужно помнить, что покупая все школьные принадлежности, вы заряжаете своего ребёнка положительными эмоциями, которые способствуют снижению тревожности, правильному пониманию происходящих перемен.

 Использование группы продлённого дня.

Большая часть родителей работает, и не могут в полную силу заниматься со своим ребёнком. Поэтому родители прибегают к услугам группы продлённого дня. Существуют прямо противоположные мнения о таком виде выполнения домашней работы ребёнком. Очень многих родителей устраивает, что их ребёнок приходит домой с уже выполненными заданиями. Малыш, находясь на продлёнке, может поинтересоваться у квалифицированного работника — педагога, как правильно решать задание.

 Родитель не всегда может дать правильный совет, а порой своими неверными рассуждениями, может только навредить ребёнку, внеся сумятицу и непонимание. Правила обучения в школах меняются,  знания и подход к решению задач у родителей могут просто устареть. Конечно, многое зависит от преподавателя в группе продлённого дня. В любом случае, близким нужно взвешенно подойти к решению этого вопроса, узнав отзывы других родителей.

 Если вас не устраивает «продлёнка», можно нанять опытную женщину для решения этих вопросов.

 Свежий воздух – просто необходим.

Родителям нужно знать, что у первоклашек наблюдается снижение двигательной активности,   происходит некий тормоз в росте и развитии. Возможно, ребёнок начнёт чаще болеть. Поэтому нужно помнить о пользе прогулок и подвижных игр на свежем воздухе, как минимум дважды в день – после школы, перед выполнением домашних заданий и на ночь, всего не менее 3-4 часов.

 Немного о зрении и осанке.

 Перед поступлением в школу, как правило, дети проходят осмотр окулиста. Но нельзя забывать, что при неблагоприятной ситуации и резко возросшей нагрузке на зрение, может появиться близорукость, прогрессирующая с молниеносной быстротой.

 Поэтому от родителей требуется постоянное наблюдение за зрением малыша.

 Необходимо значительно уменьшить время пребывания первоклашки перед экранами телевизора и компьютера. Проследите за правильным оконным освещением письменного стола (для правшей – слева, для левши – справа).

 Чтобы избежать появления сколиоза и развития дефектов зрения, нужно поправлять осанку малыша за столом, неукоснительно следить за выполнением правил в расстоянии от книги (тетради) до глаз.

 Необходимо интересоваться у чада, хорошо ли он видит, написанное на доске, удобно ли ему сидеть за столом (партой). Ведь малыши, даже плохо видя написанные на доске задания, зачастую, стесняются сказать учителю об этом. Поэтому одной из важных задач перед родителями является контроль над здоровьем ребёнка, во всех проявлениях.

Помощь первокласснику в быстрой адаптации к школе.

 Наличие психологической адаптации.

Порой, самые послушные дети в адаптационный к школе период, могут проявлять капризы, грубости, хамство и агрессию, совершенно не свойственное ранее поведение. Малыш понимает, что такое поведение не должно быть, но сам не может остановиться – ему необходима помощь родителя.

 Нами принято считать, что это проявление каприза, но это может быть проявлением реакции на происходящие стрессы, связанные с поступлением в первый класс. В период, когда сам малыш меньше всего рассчитывает на поддержку, ему просто необходима наша помощь и любовь.

 Дельный совет от ведущих детских психологов: в такой период можно быть немного терпимее, не обращать на выбросы детских эмоций пристального внимания. Долой компьютер, который может только внести нервозность.

Добрая шутка, «обнимашки», поцелуи, совместная постройка конструктора и просто походы по осеннему парку – помогут снять напряжение.

Пользуйтесь распорядком дня.

Правильно составленный распорядок дня поможет развитию уверенности, преодолению страхов (забыть, опоздать, не успеть), избежать переутомлений.

Наглядное, чёткое расписание поможет первокласснику самодисциплинироваться в распределении своего времени и сил.

 Нужно помнить, что лучшим отдыхом является перемена в виде деятельности. Поэтому расписание по подготовке домашнего задания должно составляться с учётом чередований рода занятий. Такой подход поможет избежать переутомлений.

— Обучение самостоятельности.

На первых порах родители будут помогать ребёнку правильному распределению времени, организации правильного подхода к работе. При выполнении первых домашних заданий, у ребёнка могут возникнуть организационные сложности. Нужно помочь ему в правильной посадке за столом, в раскладывании на столе тетрадей, книг, письменных принадлежностей, чтобы не было помех при выполнении домашнего задания.

 Не торопите и сами не беритесь за его работу – он сам всё сделает. Не подгоняйте ребёнка, если он собирает портфель не совсем быстро, как вам кажется. Вы можете проверить позже, всё ли собрано, но сделать это нужно, между прочим, и с похвалой за самостоятельность. Со временем он научится делать это без напоминаний – самостоятельно.

  Оказание правильной и своевременной помощи. Видя затруднительность ребёнка в выполнении каких-то заданий, можно предложить свою помощь. Правильной помощью – поэтапными подсказками, наводящими вопросами, вы подводите ребёнка к верным действиям, не предоставляя готовые ответы.

 К примеру, можно посоветовать первоклашке, просмотреть выполненные подобные задания в классе. Вы получите благодарность от ребёнка, а он — ощущения самостоятельности в выполненной работе. Это значительно повлияет на повышение его самооценки и снижению тревожности.

 Постепенно отучайте от вашего присутствия во время выполнения домашней работы. Можно сказать, что вы непременно придете, чтобы помочь, когда появится в этом необходимость. Нужно показать, что вы полностью доверяете своему малышу и верите в его самостоятельность и ответственность.

 Нельзя забывать об играх.

В 6-7 летнем возрасте ребёнок становится школьником, но никак не взрослым. Он нуждается в играх, так как, играя, он не только отдыхает и получает удовольствие, но и познаёт окружающий мир, использует новые знания, полученные на школьных уроках.

 Уважение учительского авторитета.

Для учеников, особенно первоклашек, педагог является авторитетным человеком, много значащим для ребёнка. Благодаря этой сильной привязанности, происходит усвоение непростых правил в школьном распорядке, воспитывается в себе дисциплина, самостоятельное и ответственное отношение к учёбе. Учитель становится для ребёнка основным всезнающим добродетелем, и нужно отнестись к этому с большим пониманием. Нельзя говорить плохо о педагогах и о школе в целом при детях, подрывая этим учительский авторитет.

 Любые вопросы лучше обсудить с учителем, не втягивая своего ребёнка. Подорванный учительский авторитет, может повлиять на успеваемость ребёнка, стать причиной многих конфликтов и школьных дезадаптаций.

 Правильные действия родителей способствуют быстрой адаптации первоклассника в школе. Главное для родителей — набраться терпения и выдержки, ведь у вас ещё долгие годы учёбы в школе. 

Источник

© 2019 Новости кино и шоубизнеса. Все права защищены.